Справка
по реализации основного этапа (2022 – 2024 гг.) Программы развития
Задачи
Отработка и
корректировка
моделей, планов и
программ
деятельности ОО в
соответствии с
целями и задачами
развития
Мероприятия
Реализация комплексноцелевых программ по
основным направлениям
программы развития
Результативность
Составлены и реализуются
комплексно-целевые
программы по всем
направлениям программы
развития:
«Совершенствование
содержания и технологий
образования. Повышение
уровня
образования
в
условиях
цифровой
трансформации»;
Реализуются
проекты
«Формирование
функциональной
грамотности», «Природа
и мы», «Интеллект»;
Апробируется модель
программы
«Профессиональная
ориентация»;
Развиваются и
совершенствуются
программы: «Здоровье и
дети»;
«Преемственность
и
адаптация»;
«Развитие
процесса
информатизации
образования в школе»;
«Развитие
воспитательной
среды
школы»;
«Развитие и укрепление
кадрового
потенциала
школы»
(в
рамках
Федерального
проекта
«Учитель будущего»);
«Развитие
системы
дополнительного
образования»;
«Развитие общественногосударственных
форм
управления и социального
партнерства».
Разработана
и
апробируется программа
«Наставничество».
Совершенствуется модель
самообучающейся
организации для педагогов
через систему
методической работы:
проведение методических
недель, тематических
педсоветов, мастерклассов.
Для
повышения
профессиональной
компетентности
и
мастерства педагогов в
2022-2023 учебном году
были
традиционно
проведены
три
методические недели, в
течение
которых
проходили
открытые
уроки и мастер-классы (их
в этом году было 12).
Проведены
два
тематических
педагогических
совета:
«Технологии
развития
критического мышления и
проблемного
обучения»
(03 ноября 2022 г.),
который
проходил
в
активной
форме;
«Духовно-нравственное
воспитание
школьников
как
основа
личности
гражданина РФ» (24 марта
2023 г.).
Проведены - методический
семинар «Проект «Школа
Минпросвещения России»
(29 августа 2022); на нем
были
рассмотрены
вопросы создания единого
образовательного
пространства в РФ на
основе
федеральных
образовательных
программ; а также – об
обновленных
образовательных
стандартах
начального
общего
и
основного
общего образования;
методический
семинар
«Оптимизация
образовательного процесса
в условиях реализации
дорожной
карты
по
переходу на обновленные
ФГОС ОО» совместно со
школой
№8
города
Ясиноватая (11 апреля
2023 г.).
В 2023-2024 учебном году
продолжена работа по
повышению
профессионального
мастерства педагогов. 02
ноября 2023 года был
проведён педагогический
совет по теме: «Научить
каждого:
творческий
подход к уроку», где было
показано,
что
современный урок это
синтез традиционных и
инновационных
технологий обучения и
воспитания школьников.
В сентябре 2023 г. школа
стала
федеральной
инновационной
площадкой совместно с
ООО
«Мобильное
электронное образование»
по
разработке
инновационного проекта
«Цифровой
помощник
МЭО».
36
педагогов
школы
прошли
обучающие семинары и
участвовали в создании
цифрового сборника задач
и упражнений по своему
предмету для развития
функциональной
грамотности учащихся.
06 марта 2024 был
проведен
единый
методический день по
теме: «Приёмы и методы
формирования
функциональной
грамотности средствами
современного
урока».
Было
проведено
24
открытых
урока
учителями
начальных
классов и
учителямипредметниками.
Такая
система
организации методической
работы по повышению
профессионального
мастерства
педагогов
принесла
ощутимые
результаты: в 2,5 раза
увеличилось количество
молодых
педагогов,
принимающих участие в
конкурсах
профессионального
мастерства.
Качественно улучшились
показатели
работы
с
одаренными
и
высокомотивированными
школьниками.
Количество участий в
школьном этапе ВсОШ
возросло на 401 по
сравнению с прошлым
учебным годом, а
количество призеров и
победителей – на 17
человек. В муниципальном
этапе ВсОШ победителей
и призеров на 8 человек
больше, чем в прошлом
учебном году.
Кроме
ВсОШ
наши
школьники (792 человека,
60 призеров) приняли
участие в 16 олимпиадах
Интеллектуального
марафона на Кубок Главы
города: русский язык (1-3
классы) – 63 человека (4
призера),
«История
родного края» – 44
человека,
«Природа
родного края» – 42
человека (9 призеров),
«Человек
и
среда
обитания.
Ситифермерство» – 35 человек
(2
дипломанта
2,
3
степени), олимпиада по
читательской грамотности
- 66 человек (12 призеров),
открытая олимпиада по
искусству – 16 человек (3
призера отборочного тура,
1
призер
городского
этапа),
олимпиада
по
окружающему миру (1-3
классы) – 47 человек (1
призер),
олимпиады
регионального
округа
(ЧелГУ): олимпиада по
математике, информатике,
криптографии
им.
А.М.Ильина – 277 человек
(4 призера отборочного
тура), русский язык – 3
человека
(3
призёра
отборочного
тура),
обществознание
–
3
человека, английский язык
– 1 человек, «Лингвамир» – 42 человека (2
призера
отборочного
тура), «В краю озер и
рудных скал…» - 15
человек
(3
призера
отборочного
тура);
«Основы
духовнонравственной
культуры
народов России» - 22
человека (7 победителей и
призеров
отборочного
тура), «Урбанистика» - 6
человек
(4
призера);
олимпиада
по
английскому языку для 3-4
классов – 10 человек (2
победителя, 2 призера
отборочного тура, 1 –
призер городского тура).
В 1,2 раза увеличилось
количество призеров
интеллектуальносоциального форума «Шаг
в будущее»; в 2,5 раза –
количество дипломантов
городского конкурса
исследовательских и
проектных работ
«Интеллектуалы XXI
века».
В 1,1 раза увеличилось
в этом учебном году
количество учащихся,
принявших участие в
отборочном туре
межрегиональной
многопрофильной
инженерной олимпиады
«Звезда».
В 1,4 раза увеличилось
количество учащихся с
ОВЗ – участников
интеллектуальных,
творческих конкурсов и
предметных олимпиад.
26.04.2024
Методист
Т.А.Стрельникова