МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 154 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
(МАОУ «СОШ № 154 г. Челябинска»
СОГЛАСОВАНО:
педагогическим советом школы
МАОУ «СОШ №154 г.Челябинска»
Протокол № _1__ от _28.08. 2025г.
УТВЕРЖДЕНО:
Приказ № 366-у_ от 02.09.2025г.
Директор ______________Абакумова Т.Г.
Положение
о текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
по общеобразовательным общеразвивающим
программам дополнительного образования
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля освоения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (далее-ДООП) и
промежуточной аттестации обучающихся по ДООП муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 154 г.
Челябинска» (далее - Положение) разработано в соответствии с:
- законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 27З-ФЗ от 29.12.2012.г.;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
- Уставом школы.
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МАОУ «СОШ № 154 г.
Челябинска», регулирующим периодичность, порядок, формы проведения промежуточной
аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам (далее – ДООП).
1.3. Освоение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, в том
числе отдельной части или всего объема предмета, курса, дисциплины (модуля) ДООП,
сопровождается текущим контролем освоения дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ обучающимися и промежуточной аттестацией обучающихся.
1.4. Текущий контроль освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы обучающимися – это систематическая проверка их учебных достижений,
проводимая педагогом дополнительного образования в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программой.
1.5. Проведение текущего контроля освоения обучающимися ДООП направлено на
обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом
для
достижения
результатов
освоения
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы по направлениям деятельности на бюджетной основе и в
рамках платных образовательных услуг.
1.6. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения планируемых
результатов
освоения
обучающимися
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы по направлениям деятельности на бюджетной основе и в
рамках платных образовательных услуг.
2. Содержание, периодичность и порядок проведения текущего
контроля успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы обучающимися проводится в течение учебного периода в целях:
- контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных ДООП;
- оценки соответствия результатов освоения дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ планируемым результатам;
- проведения обучающимися самооценки, оценки работы педагогом дополнительного
образования с целью возможного совершенствования образовательного процесса.
2.2.Текущий контроль осуществляется педагогом дополнительного образования,
реализующим дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество мероприятий при проведении текущего
контроля определяются педагогом дополнительного образования в соответствии с
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой.
2.4. Последствия
получения
неудовлетворительного
результата
текущего
контроля определяются педагогическим работником в соответствии с дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программой, и могут включать в себя проведение
дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной
деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в
отношении обучающихся.
2.5 Результаты текущего контроля в любой из форм не определяются оценками и не
фиксируются в журнале «Учет работы педагога дополнительного образования».
2.6. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля
освоения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в устной форме.
3. Содержание, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения ДООП и достижения
результатов освоения ДООП за этап обучения;
- соотнесение этого уровня с требованиями планируемых результатов ДООП;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им ДООП и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в
осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения ДООП.
3.2. Промежуточная аттестация проводится в зависимости от срока реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам года или
полугодия.
3.3. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программой.
3.4. Формы и содержание промежуточной аттестации определяется самим педагогом на
основании содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
и в соответствии с ее планируемыми результатами. К промежуточной аттестации
допускаются все обучающиеся, занимающиеся по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающий программе, вне зависимости от того, насколько систематично они
посещали занятия.
3.5. Формами промежуточной аттестации являются:
- творческие работы, открытые формы занятий, семинары;
- отчетные выставки, концерты;
- тестирование;
- защита творческих работ, проектов и др., предусмотренные дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программой.
3.6. В случаях, предусмотренных ДООП, в качестве результатов промежуточной аттестации
могут быть зачтены выполнение иных заданий, проектов в ходе образовательной
деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных
мероприятиях.
3.7. Форма фиксации результатов промежуточной аттестации обучающихся прописывается
в в ДООП.
3.8. При пропуске обучающимися по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение программы, обучающийся имеет право на перенос срока
проведения промежуточной аттестации.
3.9. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется педагогом
дополнительного образования, реализующего дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу на основании заявления обучающегося (его родителей,
законных представителей).
3.10. Педагог дополнительного образования доводит до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся по
запросу родителей (законных представителей) обучающихся.
3.11. В рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся педагог
обязан прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной
форме.
3.12. Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий, согласно расписания
занятий в рамках ДООП.
3.13. Результаты промежуточной аттестации в любой из форм не определяются оценками и
не фиксируются в письменном виде в журнале «Учет работы педагога дополнительного
образования».
4.Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором МАОУ
«СОШ № 154 г. Челябинска». Изменения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же
порядке.
4.2. После утверждения Положения или изменений, внесенных в него, текст Положения или
изменений размещается на официальном сайте МАОУ «СОШ № 154 г. Челябинска» в
течение 10 рабочих дней.