МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №154 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454128, г. Челябинск, ул. С.Юлаева,13. тел. 7955644,
e-mail: mou154@mail.ru. сайт: www.school-154.ru
Принято на заседании педсовета
(протокол №1 от 31.08.2023)
Утверждаю:
директор
________/Т.Г.Абакумова
(приказ № 283-у
от 31.08.2023)
Положение
о методической службе
МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 154 Г. ЧЕЛЯБИНСКА"
Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 154 Г. ЧЕЛЯБИНСКА"
DN: c=RU, st=Челябинская область, street=ул. С.Юлаева, 13, l=г.Челябинск,
title=Директор, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 154 Г. ЧЕЛЯБИНСКА",
1.2.643.100.1=120D31303237343032333237393230,
1.2.643.100.3=120B3030323130353637363738,
1.2.643.100.4=120A37343437303333343634,
1.2.643.3.131.1.1=120C373434373030363531313035, email=bux154@mail.ru,
givenName=Татьяна Геннадьевна, sn=Абакумова, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 154 Г. ЧЕЛЯБИНСКА"
Дата: 2023.12.08 10:50:55 +05'00'
Версия Adobe Acrobat Reader: 2023.006.20380
Челябинск, 2023
1.
Общие положения
1.1. Положение о методической службе МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
(далее
–
положение)
законодательными,
разработано
нормативными
в
соответствии со
правовыми
следующими
актами и методическими
рекомендациями:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р
«Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального
роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную
систему учительского роста»;
приказом
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»;
приказом
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой
образовательной среды»;
распоряжением
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 16 декабря 2020 г. № Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой
федеральной
системы
научно-методического
сопровождения
педагогических
работников и управленческих кадров» (в ред. распоряжения Минпросвещения
России от 15 декабря 2022 г. № 303);
2
распоряжением
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 29 мая 2020 г. № Р-48 «Об утверждении методических рекомендаций
профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций
и
органов
исполнительной
власти
субъектов
Российской
Федерации,
осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению
и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой
образовательной среды»;
распоряжением
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 27 августа 2021 г. № Р-201 «Об утверждении методических рекомендаций
по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических
работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью
получения индивидуального плана»;
распоряжением
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 25 декабря 2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели)
наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным
и программам среднего профессионального образования, в том
числе
с
применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;
методическими рекомендациями по разработке и
внедрению
системы
(целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных
организациях
(письмо
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 21 декабря 2021 г. № АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций»);
методическими рекомендациями по вопросам внедрения Целевой модели
цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо
Министерства просвещения Российской Федерации от 14 января 2020 г. № МР-5/02
«О направлении методических рекомендаций»).
1.2. Положение определяет цели, задачи, принципы, направления, содержание
и формы организации методической работы, а также регламентирует права,
обязанности
участников
методической
МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска».
работы
и
ведение
документации в
3
1.3. Методическая работа планируется и осуществляется, исходя из целей и
задач развития МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска» с учетом индивидуальных
интересов и возможностей педагогических работников и управленческих кадров.
1.3. Положение утверждается руководителем (директором) МАОУ «СОШ
№154 г. Челябинска». Изменения и дополнения в
Положение вносятся на
основании решения педагогического совета.
1.4. Действие
настоящего
положения
распространяется
на
всех
педагогических и руководящих работников общеобразовательной организации.
2. Основные понятия
В настоящем положении используются следующие понятия:
методическая служба – совокупность субъектов научно-методической
деятельности различных уровней, осуществляющих сопровождение системы
методической работы, направленной на преодоление профессиональных дефицитов
и развитие профессионального мастерства педагогических работников;
методическая работа – специальный комплекс практических мероприятий,
которые
базируются
на
достижениях
передового
педагогического
опыта
и направлены на всестороннее повышение компетентности и профессионального
мастерства педагогических кадров;;
методический совет – коллегиальный орган управления, созданный в целях
осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью;
методическое
педагогических
объединение
работников,
педагогических
объединенных
работников
системой
–
коллектив
взаимосвязанных
мер,
направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального
мастерства педагогов, развитие творческого потенциала, повышение качества и
эффективности образовательной деятельности;
педагогический работник (педагог) – физическое лицо, которое состоит
в
трудовых,
служебных
отношениях
с
организацией,
осуществляющей
образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию
4
обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган
самоуправления
педагогического
коллектива,
играющий
ведущую
роль
в коллективном управлении образовательной деятельностью в МАОУ «СОШ №154
г. Челябинска»;
профессиональные компетенции – способность и готовность успешно
действовать на основе практического опыта, знаний, умений и навыков при
решении профессиональных задач;
диагностика профессиональных дефицитов – комплекс оценочных процедур
(в том числе в электронном виде), обеспечивающих возможность установления
уровня владения педагогическими работниками и управленческими кадрами
профессиональными компетенциями;
индивидуальный
образовательный маршрут – комплекс мероприятий,
включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего
времени освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами
необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на
персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального
образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных
компетенций педагогических работников и управленческих кадров, их личностные
ресурсы, педагогические и управленческие условия в МАОУ «СОШ №154 г.
Челябинска»,
а
также
возможности
и
ресурсы
системы
дополнительного
профессионального образования;
цифровая образовательная среда – система условий и возможностей,
подразумевающая наличие информационно-коммуникационной инфраструктуры и
предоставляющая набор цифровых технологий и ресурсов для обучения, развития,
социализации, воспитания человека;
цифровые
технологии
–
информационно-коммуникационные,
телекоммуникационные, виртуальные, мультимедийные технологии, позволяющие
обеспечить сбор и представление информации о различных объектах с целью
обеспечения удаленного взаимодействия между ними и (или) управления ими;
5
цифровые компетенции – комбинации комплекса умений, знаний, опыта,
необходимых для успешного решения профессиональных задач в условиях
цифровизации образования.
3.
Цели, задачи, принципы и направления деятельности
методической службы МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
Методическая служба МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска», осуществляя
сопровождение системы методической работы, организует и проводит комплекс
мероприятий, направленных на всестороннее повышение компетентности и
профессионального мастерства педагогических работников.
3.1. Цель методической службы МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска» –
обеспечение условий для эффективной организации образовательной деятельности
на
основе
непрерывного
профессионального
развития
и
повышения
профессионального мастерства педагогических работников в целях достижения
положительных результатов обучения и воспитания обучающихся.
3.2. Задачи методической службы:
выявление и нивелирование профессиональных дефицитов на основе
построения
индивидуальных
образовательных
маршрутов
педагогических
работников;
своевременное и оперативное определение по запросам педагогических
работников проблем развития и функционирования МАОУ «СОШ №154 г.
Челябинска»;
анализ/самоанализ
профессиональной
деятельности
педагогических
работников в соответствии с темами самообразования, предупреждение и
преодоление недостатков и затруднений в их деятельности, выработка путей
решения педагогических проблем и затруднений;
ознакомление педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с
новыми педагогическими технологиями, наиболее эффективными способами
организации образовательной деятельности, внедрение в деятельность
6
МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска» лучших педагогических практик;
сопровождение педагогов, нуждающихся в методической поддержке;
методическое и ресурсное обеспечение образовательной деятельности, в том
числе
методическое
сопровождение
внедрения
обновленных
федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего,
основного
общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО, СОО),
осуществление мониторинга и фиксации хода и результатов внедрения;
повышение качества преподавания учебных предметов и проведения
учебных/внеучебных занятий на основе планового посещения уроков/внеучебных
занятий и их анализа;
организация
«горизонтального»
обучения
педагогов
в
рамках
общеобразовательной организации, межмуниципальных взаимодействий и внутри
профессиональных сообществ;
создание
педагогическими
работниками
собственных
методических
разработок, форм, методов, индивидуальных программ обучения и воспитания для
применения в условиях МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска».
3.3. Деятельность методической службы МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
строится на принципах:
соответствия методической работы деятельности МАОУ «СОШ №154 г.
Челябинска» по решению приоритетных задач развития образования;
взаимного
доверия,
ответственности
и
равноправия
педагогических
работников МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»;
ориентации и оперативного реагирования на профессиональные дефициты
и запросы педагогических работников в условиях современного развития общества
и системы образования;
системности,
предусматривающих
последовательности,
охват
педагогических
преемственности,
работников
непрерывности,
разными
формами
методической работы в течение всего учебного года, превращение методической
работы в часть системы непрерывного образования;
7
направленности методической работы на решение проблем, актуальных для
коллектива педагогических работников МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска».
3.4. Направления методической работы в МАОУ «СОШ №154 г.
Челябинска»: методическое
обеспечение
процессов
обучения
обеспечения
учебных
предметов
и
воспитания;
приведение
дисциплин
методического
(модулей))
в
соответствие
с
методическими
(курсов,
требованиями,
предъявляемыми к документам в сфере образования, учебным планам, программам;
методическое
сопровождение
педагогических
работников,
имеющих
профессиональные дефициты и затруднения;
разработка
образовательного
совместно
маршрута
с
региональным
непрерывного
методистом
индивидуального
профессионального
развития
педагогического работника;
сопровождение в профессиональном становлении педагогических работников
до 35 лет в первые три года работы;
организация взаимодействия и взаимообучения педагогических работников;
анализ,
апробация
и
внедрение
нового
методического
обеспечения
образовательной деятельности;
разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых
педагогических технологий;
выявление,
изучение,
обобщение
и
распространение
передового
педагогического опыта;
организация взаимодействия с образовательными организациями с целью
обмена опытом и передовыми технологиями в сфере образования;
помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта
работы.
8
4. Организация методической работы в МАОУ «СОШ №154 г.
Челябинска»
Методическая работа в МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска» осуществляется в
виде коллективной и индивидуальной деятельности педагогических работников.
Участие в методической деятельности обязательно для всех педагогических
работников и является частью их педагогической деятельности.
Исходя из своих интересов, целей развития и возможностей, МАОУ «СОШ
№154 г. Челябинска»формирует свою модель методической службы.
Общее руководство методической МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
осуществляет руководитель (директор) / заместитель руководителя (директора) по
учебно-воспитательной или научно-методической работе.
Основные направления деятельности методической службы и формы
методической работы определяет методический (научно-методический) совет.
4.1. Основными элементами структуры методической службы являются:
педагогический совет, методический (научно-методический) совет, методические
объединения педагогических работников и другие возможные элементы, такие как
проблемно-творческие группы, «пары» педагогов, объединенных на разных
основаниях.
4.1.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом
управления МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
для рассмотрения основных
вопросов образовательной деятельности, в том числе методической работы
общеобразовательной организации.
Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии
с
Положением о
педагогическом совете МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
и рассматривает вопросы реализации образовательной деятельности (содержание
образовательных
программ,
утверждение
рабочих
программ,
вопросы
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и т.п.), анализирует состояние
образовательной деятельности, уровня преподавания учебных предметов учебного
9
плана, определяет стратегию развития МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»,
направления экспериментальной и инновационной деятельности.
4.1.2. Методический совет является постоянно действующим коллегиальным
органом, объединяющим наиболее квалифицированных педагогических работников
МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
в целях осуществления руководства
методической (научно-методической) деятельностью.
Методический совет МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска» определяет цели,
задачи и направления работы МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
на
среднесрочную и долгосрочную перспективы в соответствии с Положением о
методическом совете общеобразовательной организации.
Деятельность методического совета направлена на:
обеспечение
взаимодействия МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
муниципальной методической службой
с
и Центром непрерывного повышения
профессионального мастерства педагогических работников, иными организациями,
осуществляющими научно-методическое сопровождение, в целях обеспечения
эффективной системы непрерывного повышения квалификациив соответствии
с индивидуальными образовательными маршрутами педагогических работников,
составленными на основе диагностики профессиональных дефицитов и задач
развития МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»;
организацию и сопровождение деятельности профессиональных объединений
педагогических работников, в том числе создание в
МАОУ «СОШ №154 г.
Челябинска»профессиональных сообществ, ассоциаций;
создание условий для поиска и использования в обучении и воспитании
современных методик, форм, средств и методов образовательной деятельности,
новых образовательных технологий, направленных на повышение качества
образования;
изучение
профессиональных
достижений
педагогических
работников,
обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы МАОУ
«СОШ №154 г. Челябинска»;
распространение
опыта
работы МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
10
в профессиональных средствах массовой информации, сети Интернет с целью
использования имеющегося опыта другими образовательными организациями;
создание условий для использования педагогами диагностических методик
и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и
оценке
результатов собственной деятельности;
стимулирование инициативы и активизация творчества педагогических
работников
в
исследовательской,
опытно-экспериментальной
и
другой
деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие форм
и методов обучения и воспитания;
проведение первичной экспертизы документов МАОУ «СОШ №154 г.
Челябинска» (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных
планов);
контроль
хода
и
результатов
комплексных
исследований,
проектов,
экспериментов, осуществляемых МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска» ;
анализ
результатов
педагогической
деятельности,
выявление
и
предупреждение ошибок, затруднений;
совершенствование деятельности методических объединений педагогических
работников и участие в реализации этих предложений;
обеспечение
деятельности,
развития
условий
для
личностно
ориентированной
самообразования,
педагогической
самосовершенствования
и
самореализации личности педагога.
4.1.3. Методическое объединение педагогических работников является
постоянно действующей формой коллегиального решения задач и проблем
образовательной деятельности и создается из числа педагогов, работающих в рамках
одной специальности или в одной предметной области, совершенствующих свое
методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для
обеспечения современных требований к обучению и воспитанию обучающихся.
Деятельность методического объединения педагогических работников, в
соответствии с Положением о методических объединениях МАОУ «СОШ №154 г.
Челябинска», направлена на:
11
обеспечение организации и проведения на высоком профессиональном уровне
учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы;
выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
создание образовательной среды для проявления творческой активности
педагогов и преодоления профессиональных дефицитов;
внедрение в процесс профессионального развития педагогических работников
программ формирования компетенций с учетом задач повышения качества
образования, в том числе обеспечения внедрения ФГОС НОО, ООО, СОО,
повышения уровня функциональной грамотности обучающихся и цифровых
компетенций;
вовлечение педагогов в экспертную деятельность, организация взаимодействия,
взаимопомощи и взаимообучения педагогических работников;
проведение профилактики профессионального выгорания педагогов;
организацию непрерывного внутрикорпоративного обучения в процессе
совместного решения возникающих в работе проблем;
оказание помощи педагогическим работникам в обобщении и презентации
опыта своей профессиональной деятельности;
реализацию программ наставничества педагогических работников;
повышение квалификации педагогических работников.
4.2. Содержание методической работы в МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
определяется в соответствии с приоритетными национальными задачами в области
образования.
Методическая служба МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска» выбирает тему
методической работы, представляет ее педагогическому коллективу. Тема, цель,
задачи по
ее достижению,
а
также
ожидаемые
результаты
обсуждаются
и утверждаются на заседании педагогического совета коллегиально.
Далее осуществляется формирование планов методической работы (дорожных
карт, планов-графиков) МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
по основным
направлениям деятельности или по одному (наиболее актуальному) из основных
направлений деятельности.
12
При планировании методической работы МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
использует методы фасилитации и модерации (мозговой штурм, кластеризация,
мировое кафе, технология открытого пространства и др.), а также игровые техники,
позволяющие эффективно организовать групповое обсуждение, проанализировать
проблемы, принять правильные решения.
Представители методической службы МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
совместно с представителями регионального методического актива организуют
внутрикомандное взаимодействие для достижения качественных результатов
методической работы по реализации поставленных задач. Задачами такого
взаимодействия являются:
выявление и ликвидация профессиональных затруднений педагогических
работников;
внедрение в процесс профессионального развития педагогических работников
и обучающихся программ формирования компетенций и повышения уровня
функциональной грамотности с учетом задачи по улучшению результатов участия
обучающихся в исследованиях качества образования;
внедрение в образовательную деятельность МАОУ «СОШ №154
г.
Челябинска»обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО;
совершенствование
предметных
и
метапредметных
компетенций
педагогических работников;
построение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного
развития профессионального мастерства педагогических работников;
вовлечение
педагогов
в
экспертную
деятельность,
организация
взаимодействия, взаимопомощи и взаимообучения работников образования;
проведение профилактики профессионального выгорания педагогов;
методическое
сопровождение
педагогов,
участвующих
в
конкурсах
профессионального мастерства;
анализ состояния и результатов деятельности методических объединений
педагогических работников и/или профессиональных сообществ педагогов;
развитие кадрового потенциала МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»;
13
организация работы педагогов по самообразованию;
сопровождение педагогических работников по вопросам профессионального
самоопределения обучающихся и работе с одаренными детьми;
повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования
цифровых образовательных технологий;
организационно-методическое
обеспечение
научно-исследовательской
работы, инновационных процессов.
Методическая работа в МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
4.3.
осуществляется посредством образовательного сотрудничества с использованием
различных вариантов «горизонтального» обучения и таких форм организации
методической работы, как научно-практические конференции, педагогические
чтения, круглые столы, проблемные семинары, мастер-классы и практикумы, школа
педагогического
опыта,
школа
наставничества,
школа
молодого
педагога,
педагогическая мастерская, метапредметные недели, конкурсы и другие.
4.4. Использование цифрового образовательного
контента и сервисов
в методической работе МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска».
Для формирования цифровой образовательной среды МАОУ «СОШ №154 г.
Челябинска»
созданы
условия,
позволяющие
обеспечить
трансформацию
образовательной деятельности, внедрить в педагогическую практику цифровые
технологии, модели смешанного обучения; автоматизировать процессы управления
качеством
образования;
сформировать
цифровые
компетенции
педагогов
и обучающихся.
Цифровая образовательная среда МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
позволяет:
конструировать
и
реализовывать
индивидуальные
учебные
планы
(программы), в том числе с зачетом результатов обучения по онлайн-курсам при
прохождении аттестационных мероприятий;
автоматизировать административные, управленческие и организационные
процессы;
проводить процедуры оценки качества образования;
14
переводить отчетность МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
в цифровой
формат;
обеспечивать возможность организации электронного и дистанционного
обучения.
В целях формирования в МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска» современной
безопасной цифровой образовательной среды необходимо:
повышать квалификацию педагогических и руководящих работников в
области использования цифровых технологий в образовательной деятельности;
развивать сайт МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска» как источник информации
для всех участников образовательных отношений;
внедрять
в
практику МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
современные
технологии обучения;
развивать
информационную
инфраструктуру МАОУ «СОШ №154 г.
Челябинска»:
оборудование рабочих мест педагогических работников и управленческих
кадров;
обновление
и
оснащение
новым
оборудованием
кабинетов
МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»;
обновление программ и технического обеспечения компьютерного класса;
обеспечение электронного взаимодействия всех участников образовательных
отношений.
В рамках реализации федеральных проектов «Цифровая образовательная
среда», «Цифровая экономика» и в соответствии с приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении
федерального перечня
электронных
образовательных
ресурсов,
допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»
общеобразовательная
электронные образовательные ресурсы:
организация
использует
следующие
15
федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Моя школа»
(myschool.edu.ru);
Библиотека
цифрового
образовательного
контента
ФГАОУ
ДПО
«Академия Минпросвещения России» (educont.ru);
региональные
государственные
информационные
системы
в
сфере
образования (интегрируются во ФГИС) - «Отличная школа74.ru» (chiro74.ru);
иные ресурсы, не противоречащие действующему законодательству.
Главное требование: при использовании персональных данных работать
в государственной информационной системе.
Информация о деятельности методической службы размещается на сайте
МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска».
5.
Участники методической работы
5.1. Основными участниками методической работы МАОУ «СОШ №154 г.
Челябинска» являются:
педагогические работники;
классные руководители;
руководители методических объединений педагогических работников;
педагог-библиотекарь;
администрация МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска» (руководитель,
заместителируководителя) и др.
5.2. Права участников методической работы.
5.2.1. Педагогические работники и классные руководители имеют право:
работать по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые
обсуждены на заседании методического объединения педагогических работников
и допущены к использованию решением педагогического совета МАОУ «СОШ
№154 г. Челябинска»);
разрабатывать методические программы, технологии, приемы и способы
работы с обучающимися;
16
участвовать
в
выборах
руководителя
методического
объединения
педагогических работников;
участвовать в методической работе МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»,
муниципальной системы образования, а также на региональном и федеральном
уровнях.
5.2.2. Руководитель методического объединения педагогических работников
имеет право:
вносить
предложения
руководителю МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
о поощрении педагогических работников, активно участвующих в работе
методического объединения педагогических работников;
организовывать экспертизу внедрения и реализации методических идей,
новаций, методик, технологий, программ обучения;
участвовать
в
подготовке
методических
мероприятий
(семинаров,
конференций, конкурсов, мастер-классов, педагогических мастерских и т.д.).
участвовать в экспертной оценке деятельности педагогических работников
в ходе аттестации.
5.2.3. Педагог-библиотекарь имеет право:
участвовать
в
деятельности
педагогических,
методических
советов,
объединений педагогических работников, в иных видах методической работы,
в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных
направлений внешкольной деятельности, предусмотренных планами работы МАОУ
«СОШ №154 г. Челябинска»;
обеспечивать доступ для педагогических работников МАОУ «СОШ №154 г.
Челябинска» к информации и ресурсам цифровой образовательной среды;
участвовать в обеспечении самообразования педагогических работников,
в организации выставок, конференций и других форм методической работы,
в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных
образовательных проектов МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
средствами
библиотечных, информационно-библиографических и цифровых ресурсов.
17
5.2.4.
Администрация МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска» (руководитель,
заместители руководителя) имеет право:
контролировать эффективность деятельности методических объединений
педагогических
работников
и
других
возможных
элементов
структуры
методической службы МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»;
стимулировать работу лучших педагогов и педагогического коллектива
в целом.
5.3. Обязанности участников методической работы.
5.3.1. Педагогические работники и классные руководители обязаны:
анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические
достижения;
осуществлять свою деятельность на определенном профессиональном уровне
(с учетом их педагогической, методической и профессиональной подготовки),
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета,
курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
систематически повышать свой профессиональный уровень;
проводить открытые учебные / внеучебные занятия;/
систематически
посещать
заседания
методического
объединения
педагогических работников МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска».
5.3.2. Руководитель методического объединения педагогических работников
обязан:
анализировать
деятельность
методической
работы
методического
объединения педагогических работников.
готовить проекты решений для педагогических и методических советов;
организовывать, планировать и осуществлять деятельность методического
объединения педагогических работников;
разрабатывать планы работы и графики проведения открытых занятий;
руководить разработкой методических идей, методик, программ, технологий
и вести консультативную работу с отдельными педагогами по вопросам обучения
и воспитания.
18
5.3.3. Педагог-библиотекарь обязан:
обеспечивать доступ для всех участников образовательных отношений
к информации, необходимой для методического сопровождения реализации
основных образовательных программ;
формировать информационную культуру личности, навыки читательской
грамотности на основе информационно-коммуникационных и цифровых технологий
педагогической, методической и библиотечно-информационной деятельности.
5.3.4. Администрация МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска» (руководитель,
заместители руководителя) обязана:
создавать благоприятные условия для работы методических объединений
педагогических
работников
и
других
возможных
элементов
структуры
методической службы МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»;
обеспечивать работу методических объединений педагогических работников
необходимым учебно-методическим комплексом;
оказывать всестороннюю помощь руководителям методических объединений
педагогических работников МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»;
содействовать
тиражированию
учебно-методических
материалов
для
организации деятельности методических объединений педагогических работников;
утверждать
планы работы
методических
объединений
педагогических
работников и других возможных элементов структуры методической службы
МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска».
6. Ведение документации по методической работе
в МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
6.1. Методическая работа в МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска» оформляется
документально в форме:
протоколов методических советов;
19
планов методической работы (планов-графиков, дорожных карт) МАОУ
«СОШ
№154
г. Челябинска»,
планов
работы
методических
объединений
педагогических работников;
планов
самообразования
педагогов,
индивидуальных
образовательных
маршрутов педагогов;
конспектов,
технологических
карт,
разработок
лучших
методических
мероприятий МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»;
обобщенных материалов о системе работы педагогов МАОУ «СОШ №154 г.
Челябинска», материалов печати по проблемам образования; информации о
методических семинарах.
6.2. Документально оформленная методическая работа МАОУ «СОШ №154 г.
Челябинска» заносится в информационный банк педагогического опыта.
Анализ
методической
работы,
материалы
протоколов
заседаний
методического совета, методических объединений, отчёты о проделанной работе
используются для принятия управленческих решений, аналитической деятельности,
подготовки публичных докладов, отчета по самообследованию МАОУ «СОШ №154
г.
Челябинска»
и
других
документов
20