Положение о методической службе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №154 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454128, г. Челябинск, ул. С.Юлаева,13. тел. 7955644,
e-mail: mou154@mail.ru. сайт: www.school-154.ru

Принято на заседании педсовета
(протокол №1 от 31.08.2023)

Утверждаю:
директор
________/Т.Г.Абакумова
(приказ № 283-у
от 31.08.2023)

Положение
о методической службе
МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 154 Г. ЧЕЛЯБИНСКА"

Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 154 Г. ЧЕЛЯБИНСКА"
DN: c=RU, st=Челябинская область, street=ул. С.Юлаева, 13, l=г.Челябинск,
title=Директор, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 154 Г. ЧЕЛЯБИНСКА",
1.2.643.100.1=120D31303237343032333237393230,
1.2.643.100.3=120B3030323130353637363738,
1.2.643.100.4=120A37343437303333343634,
1.2.643.3.131.1.1=120C373434373030363531313035, email=bux154@mail.ru,
givenName=Татьяна Геннадьевна, sn=Абакумова, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 154 Г. ЧЕЛЯБИНСКА"
Дата: 2023.12.08 10:50:55 +05'00'
Версия Adobe Acrobat Reader: 2023.006.20380

Челябинск, 2023

1.

Общие положения

1.1. Положение о методической службе МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
(далее

–

положение)

законодательными,

разработано

нормативными

в

соответствии со

правовыми

следующими

актами и методическими

рекомендациями:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р
«Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального
роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную
систему учительского роста»;
приказом

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»;
приказом

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой
образовательной среды»;
распоряжением

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 16 декабря 2020 г. № Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой
федеральной

системы

научно-методического

сопровождения

педагогических

работников и управленческих кадров» (в ред. распоряжения Минпросвещения
России от 15 декабря 2022 г. № 303);

2

распоряжением

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 29 мая 2020 г. № Р-48 «Об утверждении методических рекомендаций
профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций
и

органов

исполнительной

власти

субъектов

Российской

Федерации,

осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению
и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой
образовательной среды»;
распоряжением

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 27 августа 2021 г. № Р-201 «Об утверждении методических рекомендаций
по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических
работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью
получения индивидуального плана»;
распоряжением

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 25 декабря 2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели)
наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным
и программам среднего профессионального образования, в том

числе

с

применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;
методическими рекомендациями по разработке и

внедрению

системы

(целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных
организациях

(письмо

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 21 декабря 2021 г. № АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций»);
методическими рекомендациями по вопросам внедрения Целевой модели
цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо
Министерства просвещения Российской Федерации от 14 января 2020 г. № МР-5/02
«О направлении методических рекомендаций»).
1.2. Положение определяет цели, задачи, принципы, направления, содержание
и формы организации методической работы, а также регламентирует права,
обязанности

участников

методической

МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска».

работы

и

ведение

документации в

3

1.3. Методическая работа планируется и осуществляется, исходя из целей и
задач развития МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска» с учетом индивидуальных
интересов и возможностей педагогических работников и управленческих кадров.
1.3. Положение утверждается руководителем (директором) МАОУ «СОШ
№154 г. Челябинска». Изменения и дополнения в

Положение вносятся на

основании решения педагогического совета.
1.4. Действие

настоящего

положения

распространяется

на

всех

педагогических и руководящих работников общеобразовательной организации.
2. Основные понятия
В настоящем положении используются следующие понятия:
методическая служба – совокупность субъектов научно-методической
деятельности различных уровней, осуществляющих сопровождение системы
методической работы, направленной на преодоление профессиональных дефицитов
и развитие профессионального мастерства педагогических работников;
методическая работа – специальный комплекс практических мероприятий,
которые

базируются

на

достижениях

передового

педагогического

опыта

и направлены на всестороннее повышение компетентности и профессионального
мастерства педагогических кадров;;
методический совет – коллегиальный орган управления, созданный в целях
осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью;
методическое
педагогических

объединение

работников,

педагогических

объединенных

работников

системой

–

коллектив

взаимосвязанных

мер,

направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального
мастерства педагогов, развитие творческого потенциала, повышение качества и
эффективности образовательной деятельности;
педагогический работник (педагог) – физическое лицо, которое состоит
в

трудовых,

служебных

отношениях

с

организацией,

осуществляющей

образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию

4

обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган
самоуправления

педагогического

коллектива,

играющий

ведущую

роль

в коллективном управлении образовательной деятельностью в МАОУ «СОШ №154
г. Челябинска»;
профессиональные компетенции – способность и готовность успешно
действовать на основе практического опыта, знаний, умений и навыков при
решении профессиональных задач;
диагностика профессиональных дефицитов – комплекс оценочных процедур
(в том числе в электронном виде), обеспечивающих возможность установления
уровня владения педагогическими работниками и управленческими кадрами
профессиональными компетенциями;
индивидуальный

образовательный маршрут – комплекс мероприятий,

включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего
времени освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами
необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на
персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального
образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных
компетенций педагогических работников и управленческих кадров, их личностные
ресурсы, педагогические и управленческие условия в МАОУ «СОШ №154 г.
Челябинска»,

а

также

возможности

и

ресурсы

системы

дополнительного

профессионального образования;
цифровая образовательная среда – система условий и возможностей,
подразумевающая наличие информационно-коммуникационной инфраструктуры и
предоставляющая набор цифровых технологий и ресурсов для обучения, развития,
социализации, воспитания человека;
цифровые

технологии

–

информационно-коммуникационные,

телекоммуникационные, виртуальные, мультимедийные технологии, позволяющие
обеспечить сбор и представление информации о различных объектах с целью
обеспечения удаленного взаимодействия между ними и (или) управления ими;

5

цифровые компетенции – комбинации комплекса умений, знаний, опыта,
необходимых для успешного решения профессиональных задач в условиях
цифровизации образования.

3.

Цели, задачи, принципы и направления деятельности

методической службы МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
Методическая служба МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска», осуществляя
сопровождение системы методической работы, организует и проводит комплекс
мероприятий, направленных на всестороннее повышение компетентности и
профессионального мастерства педагогических работников.
3.1. Цель методической службы МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска» –
обеспечение условий для эффективной организации образовательной деятельности
на

основе

непрерывного

профессионального

развития

и

повышения

профессионального мастерства педагогических работников в целях достижения
положительных результатов обучения и воспитания обучающихся.
3.2. Задачи методической службы:
выявление и нивелирование профессиональных дефицитов на основе
построения

индивидуальных

образовательных

маршрутов

педагогических

работников;
своевременное и оперативное определение по запросам педагогических
работников проблем развития и функционирования МАОУ «СОШ №154 г.
Челябинска»;
анализ/самоанализ

профессиональной

деятельности

педагогических

работников в соответствии с темами самообразования, предупреждение и
преодоление недостатков и затруднений в их деятельности, выработка путей
решения педагогических проблем и затруднений;
ознакомление педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с
новыми педагогическими технологиями, наиболее эффективными способами
организации образовательной деятельности, внедрение в деятельность

6

МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска» лучших педагогических практик;
сопровождение педагогов, нуждающихся в методической поддержке;
методическое и ресурсное обеспечение образовательной деятельности, в том
числе

методическое

сопровождение

внедрения

обновленных

федеральных

государственных образовательных стандартов начального общего,

основного

общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО, СОО),
осуществление мониторинга и фиксации хода и результатов внедрения;
повышение качества преподавания учебных предметов и проведения
учебных/внеучебных занятий на основе планового посещения уроков/внеучебных
занятий и их анализа;
организация

«горизонтального»

обучения

педагогов

в

рамках

общеобразовательной организации, межмуниципальных взаимодействий и внутри
профессиональных сообществ;
создание

педагогическими

работниками

собственных

методических

разработок, форм, методов, индивидуальных программ обучения и воспитания для
применения в условиях МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска».
3.3. Деятельность методической службы МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
строится на принципах:
соответствия методической работы деятельности МАОУ «СОШ №154 г.
Челябинска» по решению приоритетных задач развития образования;
взаимного

доверия,

ответственности

и

равноправия

педагогических

работников МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»;
ориентации и оперативного реагирования на профессиональные дефициты
и запросы педагогических работников в условиях современного развития общества
и системы образования;
системности,
предусматривающих

последовательности,
охват

педагогических

преемственности,
работников

непрерывности,

разными

формами

методической работы в течение всего учебного года, превращение методической
работы в часть системы непрерывного образования;

7

направленности методической работы на решение проблем, актуальных для
коллектива педагогических работников МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска».
3.4. Направления методической работы в МАОУ «СОШ №154 г.
Челябинска»: методическое

обеспечение

процессов

обучения

обеспечения

учебных

предметов

и

воспитания;
приведение
дисциплин

методического

(модулей))

в

соответствие

с

методическими

(курсов,

требованиями,

предъявляемыми к документам в сфере образования, учебным планам, программам;
методическое

сопровождение

педагогических

работников,

имеющих

профессиональные дефициты и затруднения;
разработка
образовательного

совместно
маршрута

с

региональным
непрерывного

методистом

индивидуального

профессионального

развития

педагогического работника;
сопровождение в профессиональном становлении педагогических работников
до 35 лет в первые три года работы;
организация взаимодействия и взаимообучения педагогических работников;
анализ,

апробация

и

внедрение

нового

методического

обеспечения

образовательной деятельности;
разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых
педагогических технологий;
выявление,

изучение,

обобщение

и

распространение

передового

педагогического опыта;
организация взаимодействия с образовательными организациями с целью
обмена опытом и передовыми технологиями в сфере образования;
помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта
работы.

8

4. Организация методической работы в МАОУ «СОШ №154 г.
Челябинска»
Методическая работа в МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска» осуществляется в
виде коллективной и индивидуальной деятельности педагогических работников.
Участие в методической деятельности обязательно для всех педагогических
работников и является частью их педагогической деятельности.
Исходя из своих интересов, целей развития и возможностей, МАОУ «СОШ
№154 г. Челябинска»формирует свою модель методической службы.
Общее руководство методической МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
осуществляет руководитель (директор) / заместитель руководителя (директора) по
учебно-воспитательной или научно-методической работе.
Основные направления деятельности методической службы и формы
методической работы определяет методический (научно-методический) совет.
4.1. Основными элементами структуры методической службы являются:
педагогический совет, методический (научно-методический) совет, методические
объединения педагогических работников и другие возможные элементы, такие как
проблемно-творческие группы, «пары» педагогов, объединенных на разных
основаниях.
4.1.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом
управления МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»

для рассмотрения основных

вопросов образовательной деятельности, в том числе методической работы
общеобразовательной организации.
Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии
с

Положением о

педагогическом совете МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»

и рассматривает вопросы реализации образовательной деятельности (содержание
образовательных

программ,

утверждение

рабочих

программ,

вопросы

промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и т.п.), анализирует состояние
образовательной деятельности, уровня преподавания учебных предметов учебного

9

плана, определяет стратегию развития МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»,
направления экспериментальной и инновационной деятельности.
4.1.2. Методический совет является постоянно действующим коллегиальным
органом, объединяющим наиболее квалифицированных педагогических работников
МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»

в целях осуществления руководства

методической (научно-методической) деятельностью.
Методический совет МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска» определяет цели,
задачи и направления работы МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»

на

среднесрочную и долгосрочную перспективы в соответствии с Положением о
методическом совете общеобразовательной организации.
Деятельность методического совета направлена на:
обеспечение

взаимодействия МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»

муниципальной методической службой

с

и Центром непрерывного повышения

профессионального мастерства педагогических работников, иными организациями,
осуществляющими научно-методическое сопровождение, в целях обеспечения
эффективной системы непрерывного повышения квалификациив соответствии
с индивидуальными образовательными маршрутами педагогических работников,
составленными на основе диагностики профессиональных дефицитов и задач
развития МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»;
организацию и сопровождение деятельности профессиональных объединений
педагогических работников, в том числе создание в

МАОУ «СОШ №154 г.

Челябинска»профессиональных сообществ, ассоциаций;
создание условий для поиска и использования в обучении и воспитании
современных методик, форм, средств и методов образовательной деятельности,
новых образовательных технологий, направленных на повышение качества
образования;
изучение

профессиональных

достижений

педагогических

работников,

обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы МАОУ
«СОШ №154 г. Челябинска»;
распространение

опыта

работы МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»

10

в профессиональных средствах массовой информации, сети Интернет с целью
использования имеющегося опыта другими образовательными организациями;
создание условий для использования педагогами диагностических методик
и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и

оценке

результатов собственной деятельности;
стимулирование инициативы и активизация творчества педагогических
работников

в

исследовательской,

опытно-экспериментальной

и

другой

деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие форм
и методов обучения и воспитания;
проведение первичной экспертизы документов МАОУ «СОШ №154 г.
Челябинска» (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных
планов);
контроль

хода

и

результатов

комплексных

исследований,

проектов,

экспериментов, осуществляемых МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска» ;
анализ

результатов

педагогической

деятельности,

выявление

и

предупреждение ошибок, затруднений;
совершенствование деятельности методических объединений педагогических
работников и участие в реализации этих предложений;
обеспечение
деятельности,

развития

условий

для

личностно

ориентированной

самообразования,

педагогической

самосовершенствования

и

самореализации личности педагога.
4.1.3. Методическое объединение педагогических работников является
постоянно действующей формой коллегиального решения задач и проблем
образовательной деятельности и создается из числа педагогов, работающих в рамках
одной специальности или в одной предметной области, совершенствующих свое
методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для
обеспечения современных требований к обучению и воспитанию обучающихся.
Деятельность методического объединения педагогических работников, в
соответствии с Положением о методических объединениях МАОУ «СОШ №154 г.
Челябинска», направлена на:

11

обеспечение организации и проведения на высоком профессиональном уровне
учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы;
выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
создание образовательной среды для проявления творческой активности
педагогов и преодоления профессиональных дефицитов;
внедрение в процесс профессионального развития педагогических работников
программ формирования компетенций с учетом задач повышения качества
образования, в том числе обеспечения внедрения ФГОС НОО, ООО, СОО,
повышения уровня функциональной грамотности обучающихся и цифровых
компетенций;
вовлечение педагогов в экспертную деятельность, организация взаимодействия,
взаимопомощи и взаимообучения педагогических работников;
проведение профилактики профессионального выгорания педагогов;
организацию непрерывного внутрикорпоративного обучения в процессе
совместного решения возникающих в работе проблем;
оказание помощи педагогическим работникам в обобщении и презентации
опыта своей профессиональной деятельности;
реализацию программ наставничества педагогических работников;
повышение квалификации педагогических работников.
4.2. Содержание методической работы в МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
определяется в соответствии с приоритетными национальными задачами в области
образования.
Методическая служба МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска» выбирает тему
методической работы, представляет ее педагогическому коллективу. Тема, цель,
задачи по

ее достижению,

а

также

ожидаемые

результаты

обсуждаются

и утверждаются на заседании педагогического совета коллегиально.
Далее осуществляется формирование планов методической работы (дорожных
карт, планов-графиков) МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»

по основным

направлениям деятельности или по одному (наиболее актуальному) из основных
направлений деятельности.

12

При планировании методической работы МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
использует методы фасилитации и модерации (мозговой штурм, кластеризация,
мировое кафе, технология открытого пространства и др.), а также игровые техники,
позволяющие эффективно организовать групповое обсуждение, проанализировать
проблемы, принять правильные решения.
Представители методической службы МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
совместно с представителями регионального методического актива организуют
внутрикомандное взаимодействие для достижения качественных результатов
методической работы по реализации поставленных задач. Задачами такого
взаимодействия являются:
выявление и ликвидация профессиональных затруднений педагогических
работников;
внедрение в процесс профессионального развития педагогических работников
и обучающихся программ формирования компетенций и повышения уровня
функциональной грамотности с учетом задачи по улучшению результатов участия
обучающихся в исследованиях качества образования;
внедрение в образовательную деятельность МАОУ «СОШ №154

г.

Челябинска»обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО;
совершенствование

предметных

и

метапредметных

компетенций

педагогических работников;
построение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного
развития профессионального мастерства педагогических работников;
вовлечение

педагогов

в

экспертную

деятельность,

организация

взаимодействия, взаимопомощи и взаимообучения работников образования;
проведение профилактики профессионального выгорания педагогов;
методическое

сопровождение

педагогов,

участвующих

в

конкурсах

профессионального мастерства;
анализ состояния и результатов деятельности методических объединений
педагогических работников и/или профессиональных сообществ педагогов;
развитие кадрового потенциала МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»;

13

организация работы педагогов по самообразованию;
сопровождение педагогических работников по вопросам профессионального
самоопределения обучающихся и работе с одаренными детьми;
повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования
цифровых образовательных технологий;
организационно-методическое

обеспечение

научно-исследовательской

работы, инновационных процессов.
Методическая работа в МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»

4.3.

осуществляется посредством образовательного сотрудничества с использованием
различных вариантов «горизонтального» обучения и таких форм организации
методической работы, как научно-практические конференции, педагогические
чтения, круглые столы, проблемные семинары, мастер-классы и практикумы, школа
педагогического

опыта,

школа

наставничества,

школа

молодого

педагога,

педагогическая мастерская, метапредметные недели, конкурсы и другие.
4.4. Использование цифрового образовательного

контента и сервисов

в методической работе МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска».
Для формирования цифровой образовательной среды МАОУ «СОШ №154 г.
Челябинска»

созданы

условия,

позволяющие

обеспечить

трансформацию

образовательной деятельности, внедрить в педагогическую практику цифровые
технологии, модели смешанного обучения; автоматизировать процессы управления
качеством

образования;

сформировать

цифровые

компетенции

педагогов

и обучающихся.
Цифровая образовательная среда МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
позволяет:
конструировать

и

реализовывать

индивидуальные

учебные

планы

(программы), в том числе с зачетом результатов обучения по онлайн-курсам при
прохождении аттестационных мероприятий;
автоматизировать административные, управленческие и организационные
процессы;
проводить процедуры оценки качества образования;

14

переводить отчетность МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»

в цифровой

формат;
обеспечивать возможность организации электронного и дистанционного
обучения.
В целях формирования в МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска» современной
безопасной цифровой образовательной среды необходимо:
повышать квалификацию педагогических и руководящих работников в
области использования цифровых технологий в образовательной деятельности;
развивать сайт МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска» как источник информации
для всех участников образовательных отношений;
внедрять

в

практику МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»

современные

технологии обучения;
развивать

информационную

инфраструктуру МАОУ «СОШ №154 г.

Челябинска»:
оборудование рабочих мест педагогических работников и управленческих
кадров;
обновление

и

оснащение

новым

оборудованием

кабинетов

МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»;
обновление программ и технического обеспечения компьютерного класса;
обеспечение электронного взаимодействия всех участников образовательных
отношений.
В рамках реализации федеральных проектов «Цифровая образовательная
среда», «Цифровая экономика» и в соответствии с приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении
федерального перечня

электронных

образовательных

ресурсов,

допущенных

к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»

общеобразовательная

электронные образовательные ресурсы:

организация

использует

следующие

15

федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Моя школа»
(myschool.edu.ru);
Библиотека

цифрового

образовательного

контента

ФГАОУ

ДПО

«Академия Минпросвещения России» (educont.ru);
региональные

государственные

информационные

системы

в

сфере

образования (интегрируются во ФГИС) - «Отличная школа74.ru» (chiro74.ru);
иные ресурсы, не противоречащие действующему законодательству.
Главное требование: при использовании персональных данных работать
в государственной информационной системе.
Информация о деятельности методической службы размещается на сайте
МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска».
5.

Участники методической работы

5.1. Основными участниками методической работы МАОУ «СОШ №154 г.
Челябинска» являются:
педагогические работники;
классные руководители;
руководители методических объединений педагогических работников;
педагог-библиотекарь;
администрация МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска» (руководитель,
заместителируководителя) и др.
5.2. Права участников методической работы.
5.2.1. Педагогические работники и классные руководители имеют право:
работать по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые
обсуждены на заседании методического объединения педагогических работников
и допущены к использованию решением педагогического совета МАОУ «СОШ
№154 г. Челябинска»);
разрабатывать методические программы, технологии, приемы и способы
работы с обучающимися;

16

участвовать

в

выборах

руководителя

методического

объединения

педагогических работников;
участвовать в методической работе МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»,
муниципальной системы образования, а также на региональном и федеральном
уровнях.
5.2.2. Руководитель методического объединения педагогических работников
имеет право:
вносить

предложения

руководителю МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»

о поощрении педагогических работников, активно участвующих в работе
методического объединения педагогических работников;
организовывать экспертизу внедрения и реализации методических идей,
новаций, методик, технологий, программ обучения;
участвовать

в

подготовке

методических

мероприятий

(семинаров,

конференций, конкурсов, мастер-классов, педагогических мастерских и т.д.).
участвовать в экспертной оценке деятельности педагогических работников
в ходе аттестации.
5.2.3. Педагог-библиотекарь имеет право:
участвовать

в

деятельности

педагогических,

методических

советов,

объединений педагогических работников, в иных видах методической работы,
в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных
направлений внешкольной деятельности, предусмотренных планами работы МАОУ
«СОШ №154 г. Челябинска»;
обеспечивать доступ для педагогических работников МАОУ «СОШ №154 г.
Челябинска» к информации и ресурсам цифровой образовательной среды;
участвовать в обеспечении самообразования педагогических работников,
в организации выставок, конференций и других форм методической работы,
в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных
образовательных проектов МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»

средствами

библиотечных, информационно-библиографических и цифровых ресурсов.

17

5.2.4.

Администрация МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска» (руководитель,

заместители руководителя) имеет право:
контролировать эффективность деятельности методических объединений
педагогических

работников

и

других

возможных

элементов

структуры

методической службы МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»;
стимулировать работу лучших педагогов и педагогического коллектива
в целом.
5.3. Обязанности участников методической работы.
5.3.1. Педагогические работники и классные руководители обязаны:
анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические
достижения;
осуществлять свою деятельность на определенном профессиональном уровне
(с учетом их педагогической, методической и профессиональной подготовки),
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета,
курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
систематически повышать свой профессиональный уровень;
проводить открытые учебные / внеучебные занятия;/
систематически

посещать

заседания

методического

объединения

педагогических работников МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска».
5.3.2. Руководитель методического объединения педагогических работников
обязан:
анализировать

деятельность

методической

работы

методического

объединения педагогических работников.
готовить проекты решений для педагогических и методических советов;
организовывать, планировать и осуществлять деятельность методического
объединения педагогических работников;
разрабатывать планы работы и графики проведения открытых занятий;
руководить разработкой методических идей, методик, программ, технологий
и вести консультативную работу с отдельными педагогами по вопросам обучения
и воспитания.

18

5.3.3. Педагог-библиотекарь обязан:
обеспечивать доступ для всех участников образовательных отношений
к информации, необходимой для методического сопровождения реализации
основных образовательных программ;
формировать информационную культуру личности, навыки читательской
грамотности на основе информационно-коммуникационных и цифровых технологий
педагогической, методической и библиотечно-информационной деятельности.
5.3.4. Администрация МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска» (руководитель,
заместители руководителя) обязана:
создавать благоприятные условия для работы методических объединений
педагогических

работников

и

других

возможных

элементов

структуры

методической службы МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»;
обеспечивать работу методических объединений педагогических работников
необходимым учебно-методическим комплексом;
оказывать всестороннюю помощь руководителям методических объединений
педагогических работников МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»;
содействовать

тиражированию

учебно-методических

материалов

для

организации деятельности методических объединений педагогических работников;
утверждать

планы работы

методических

объединений

педагогических

работников и других возможных элементов структуры методической службы
МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска».
6. Ведение документации по методической работе
в МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
6.1. Методическая работа в МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска» оформляется
документально в форме:
протоколов методических советов;

19

планов методической работы (планов-графиков, дорожных карт) МАОУ
«СОШ

№154

г. Челябинска»,

планов

работы

методических

объединений

педагогических работников;
планов

самообразования

педагогов,

индивидуальных

образовательных

маршрутов педагогов;
конспектов,

технологических

карт,

разработок

лучших

методических

мероприятий МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»;
обобщенных материалов о системе работы педагогов МАОУ «СОШ №154 г.
Челябинска», материалов печати по проблемам образования; информации о
методических семинарах.
6.2. Документально оформленная методическая работа МАОУ «СОШ №154 г.
Челябинска» заносится в информационный банк педагогического опыта.
Анализ

методической

работы,

материалы

протоколов

заседаний

методического совета, методических объединений, отчёты о проделанной работе
используются для принятия управленческих решений, аналитической деятельности,
подготовки публичных докладов, отчета по самообследованию МАОУ «СОШ №154
г.

Челябинска»

и

других

документов

20



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.