План внеурочной деятельности НОО_2025-2026

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №154 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454128, г. Челябинск, ул. С.Юлаева,13. тел. 7955644,
e-mail: mou154@mail.ru. сайт: www.school-154.ru

Извлечение
из ООП НОО МАОУ «СОШ № 154 г. Челябинска»

Челябинск, 2025

План внеурочной деятельности
Программа начального общего образования реализуются в МАОУ «СОШ № 154 г.
Челябинска» через организацию образовательной урочной и внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность реализуется в формах, отличных от урочной, и
направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального
общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений программ
внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МАОУ «СОШ № 154 г. Челябинска»,
а также в рамках деятельности социально ориентированных ученических сообществ,
детских общественных объединений, органов ученического самоуправления,
обеспечивающих
организацию
совместно
с
обучающимися
комплекса
мероприятий/образовательных событий воспитательной направленности.
Внеурочная деятельность на уровне начального общего образования реализуется в
рамках плана внеурочной деятельности, календарного плана воспитательной работы, а
также при реализации планов классных руководителей.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
− совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
− формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
− повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
− развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
становление умений командной работы;
− поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
− формирование культуры поведения в информационной среде.
План внеурочной деятельности является одним из организационных механизмов
реализации программы начального общего образования. План внеурочной деятельности
определяет формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся в
рамках внеурочной деятельности, которые проектируются с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и возможностей МАОУ «СОШ № 154 г. Челябинска».
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами
жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,

доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Формы организации внеурочной деятельности в МАОУ «СОШ № 154 г.
Челябинска» отвечают следующим требованиям:
−
преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том
числе совместной (парной, групповой, коллективной);
− создание условий для развития коммуникативной компетентности обучающихся;
− использование форм организации, предполагающих применение средств
информационно-коммуникационных технологий.

Внеурочная деятельность организуется в следующих формах
Организационные формы занятий
Формы реализации программ внеурочной
деятельности
−
художественные,
спортивные студии;

музыкальные

и − соревнования;
− экскурсии;

− секции;

− мини-исследования;

− дискуссионные клубы;

− общественно полезные практики;

− и иные формы (клубы, кружки,
− исследовательская
деятельность
интегрированные курсы, метапредметные
реализация образовательных проектов;
кружки)
− посещений театров, музеев;

и

− и иные формы (профориентационные
беседы, деловые игры, квесты)
План внеурочной деятельности
Реализуемая программа

Классы/кол-во часов
1

2

3

4

Разговоры о важном

1

1

1

1

Практическая экология

1

1

1

1

Функциональная грамотность

1

1

1

1

Занимательный русский язык

1

1

1

1

Развитие речи

2

2

2

2

Дорожная азбука

1

1

1

1

Основы самопознания

2

2

2

2

Кадетство (кадетские классы)

2

2

2

2


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».