Программа Хореография

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………3
2. Общая характеристика курса…………………………………………………………………………………………...5
3. Личностные и метапредметные результаты освоения курса………………………………………………………....8
4. Формы подведения итогов освоения программы……………………………………………………………………..10
5. Учебно-тематические планы…………………………………………………………………………………………...11
6. Библиографический список…………………………………………………………………………………………….30
7. Материально-техническое обеспечение……………………………………………………………………………….31

2

Пояснительная записка
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое
место. Актуальность данной программы обусловлена тем, что она направлена на формирование и развитие у
воспитанников таких физических данных, как подвижность выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных
данных: гибкости, пластичности, танцевального шага и т.п. Развивается также и познавательный интерес. Умело
подобранные упражнения (пляски, игры) воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру,
углубляют представление о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы. В образовательном процессе
главная роль отводиться эстетическому воспитанию. Прививая с ранних лет любовь к искусству танца, к музыке,
педагог работает над формированием гармонично развитой личности, учит ребенка запоминать, систематизировать
полученные умения и навыки. Кроме того, осваивая даже самый элементарный танцевальный материал, ребенок
прикладывает немало усилий и терпения, что формирует в нем такие качества, как воля и упорство.
Таким образом, данная образовательная программа направлена на развитие гармонично и всесторонне развитой
личности в процессе овладения искусством танца, развитие художественной одаренности в области танцевальноисполнительского мастерства; развитие и совершенствование специальных музыкальных способностей, что и
определяет художественно-эстетическую направленность дополнительной образовательной программы.
Новизна данной программы состоит в том, что значительное внимание уделяется средствам современной
хореографии.
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования
ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танцевальное искусство подразумевает развитие
чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и
3

тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. При помощи хореографии
организм получает физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии
движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.
Занятия танцем формируют правильную осанку.
Цель: развитие творческих способностей ребенка средствами современного и историко-бытового танца.
Задачи:
1. Способствовать физическому развитию ребенка, формировать осанку, правильное дыхание, эластичность
мышц, подвижность и т.д.
2. Формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку и движение.
3. Учить понимать язык музыки и выражать его в танце.
4. Развивать у детей творческое начало, уметь применять элементы современного танца в импровизации.
5. Обучать основам этикета, красивым манерам.
Обучение рассчитано на четыре года.

Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм проведения
занятий.
4

Фронтальная: организация занятия со всем классом.
Индивидуальная: отработка хореографических умений и навыков с одним воспитанником (основной формой
организации образовательного процесса является занятие солистом или воспитанником, по какой-либо причине не
освоившим программу);
Групповая: в ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно разработать
импровизацию

на

заданную

тему,

составить

композицию

танца.

Режим занятий
Первый год — освоение азов ритмики, азбуки музыкального движения, элементов классического танца,
несложных элементов историко-бытового танца.
Второй год — совершенствование полученных знаний, продолжение изучения классического экзерсиса,
современного танцевального направления и историко-бытового танца.
Третий год — совершенствование полученных знаний. Предполагается специализированные занятия для детей,
проявивших определенные способности к танцу. Совершенствуя свои знания в избранном жанре, дети активно
осваивают репертуар.
Четвертый год – совершенствование полученных знаний. Предполагается специализированные занятия для
детей, проявивших определенные способности к танцу. Совершенствуя свои знания в избранном жанре, дети активно
осваивают репертуар.
Программа рассчитана четырехлетнее обучение физически здоровых детей от 7 до 15 лет, которые
объединяются в классы с 1 по 8.
Занятия проводятся в 1 классах — 2 разa в неделю по 35минут (второй полугодие по 40 минут), во 2 классах — 2
5

разa в неделю по 45 минут, в 3 классах — 1 раз в неделю по 45 минут, в 4 классах – 1 раз в неделю 45 минут, в 7
классах 3 раза в неделю по 45 минут (программа третьего года обучения)
Каждый год обучения предполагает освоение учащимися определенных умений, навыков и сведений по
хореографии.
Общая характеристика курса
Тип программы: модифицированная.
Вид программы: интегрированная.
Продолжительность освоения программы: 4 года.
Возрастной диапазон: 7-15лет.
Уровень освоения: углубленный.
Направление развития личности: общекультурное.
Вид: художественное творчество
Форма организации образовательного процесса:
– фронтальная
– групповая, индивидуальная.
В основу организации образовательного процесса положены следующие принципы:
1.

личностно-ориентированного

подхода

(предполагает

отношение

к

ребенку

как

к

личности,

индивидуальности, ориентирует на сохранение и развитие самобытности ребенка, на поддержку процессов
саморазвития, самовоспитания);
6

2. природосообразности (предполагает учет важнейшего правила воспитания - принимать ребенка таким, какой
он есть; опору на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований);
3. культуросообразности (предполагает приобщение учащихся к истории развития танцевального искусства,
культуре России и родного края);
4. систематичности и последовательности в овладении хореографическими умениями и навыками;
5. сотрудничества, сотворчества, ответственности.
6. сознательного овладения учащимся хореографическими знаниями, умениями и навыками.
Педагогические технологии (формы, методы), применяемые в ходе реализации образовательной
программы
При организации образовательного процесса используются следующие педагогические технологи:
По подходу к ребенку:
1.Личностно-ориентированные технологии (обеспечение комфортности, бесконфликтности, безопасных условий
развития личности, реализации ее природного потенциала, обращение к опыту ее собственной жизнедеятельности, т.е.
разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка).
2. Гуманно-личностные технологии (направленность на поддержку личности, на положительное, центрация на
успехе, на добрых делах, открытая демонстрация уважения и значимости ребенка, вера в доброе начало своего
воспитанника).
7

По преобладающему методу:
1.Репродуктивные технологии.
Методы репродуктивной технологии:
– Объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, лекция, иллюстрация).
Деятельность педагога: сообщение готовой информации с помощью слов и наглядности;
Деятельность учащихся: восприятие, осознание, запоминание информации.
– Побуждающие репродуктивные: (упражнение, практическая работа).
Деятельность педагога: организует и побуждает работу учащихся в целях формирования умений и навыков;
Деятельность учащихся: неоднократное воспроизведение сообщенных знаний, практическое освоение изучаемых
элементов.
2.Технологии проблемного обучения (учащиеся добывают субъективно новые знания в процессе творческой
деятельности).
3. Игровые технологии (учащиеся воссоздают и усваивают танцевальные движения, хореографические
композиции посредством игровой деятельности – игровые приемы и ситуации, театрализация, импровизация,
состязательность)

8

Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Требования к метапредметным результатам:
1. Универсальные учебные умения:
– самостоятельно работать со справочной и дополнительной литературой;
– находить межпредметные связи;
– осмысленно и творчески передавать содержание изученного материала в движениях;
– ставить перед собой цели и задачи и достигать их;
– самостоятельно организовывать свою работу на уроке;
– составлять маленькие этюды на основе изученного материала;
– выражать свои мысли устно и в танце.
2. Уровень развития познавательных процессов:
– наблюдательность;
– осмысленное запоминание увиденного материала;
– скорость освоения нового материала
– развитое произвольное внимание.
Требования к результатам личностного развития:
1. Мотивационные характеристики:
– мотивация к обучению, осмысленное отношение к учебному процессу;
9

– устойчивый интерес к истории изучаемых предметов.
2. Коммуникативные характеристики:
– речевая культура;
– коммуникативные качества (умение вести диалог в танце, устанавливать контакт со зрителем);
– умение дружить;
– умение и желание помогать одноклассникам и другим людям;
– умение общаться и работать в коллективе.
3. Волевые и деятельностные характеристики:
– ответственность;
– прилежание, аккуратность, исполнительность, трудолюбие;
– целеустремлённость, проявление инициативы;
– волевые качества при столкновении с трудным материалом, старательность;
– умение самостоятельно планировать и организовывать своё время.
4. Индивидуальное развитие:
– умение осознавать свои индивидуальные способности для дальнейшего их развития.
Таким образом, у учащихся должны быть сформированы следующие основные компоненты учебной
танцевальной деятельности:
– достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями;
– соответствующее возрастным нормам развитие познавательной сферы;
– достаточно развитое мышление.
10

– сформированный контроль и самоконтроль;
–

положительная самооценка.

Формы подведения итогов освоения программы: выступление на мероприятиях и участие в творческих
конкурсах школьного, районного, городского уровней:
 «День учителя»
 Конкурс «Линия танца»
 Концерт для мам
 «Новогодние представления»
 «23 февраля»
 «8 марта»
 Фестиваль искусств «Хрустальная капель»
Оценивая результат практической работы, а именно выступления учащихся, опираются на такие критерии:
качественное исполнение танцевальных этюдов и танцев, общий эстетический вид исполнения, творческие находки и
самостоятельность сочиненных комбинаций.
Чтобы убедиться в прочности знаний и умений, эффективности обучения по данной образовательной программе
проводится контроль:
 промежуточный – контрольное занятие в конце четверти,
 итоговый - показательные выступления, участие в концертах и конкурсах.
11

Учебно-тематический план (1 год обучения)
№
п/п

Раздел

Общее
кол-во
часов

1.
2.

Количество часов
Теория

Практика

I Раздел «Ритмика»

8

1

7

Вводное занятие. Урок-беседа: знакомство с предметом

1

1

Вид деятельности

познавательная

«Хореография», инструктаж по ТБ
3.

Разминка « Танец охотников»

1

1

художественно-творческая

4.

Разминка «Танец охотников»

1

1

художественно-творческая

5.

Построение: по линиям, круг

1

1

художественно-творческая

6.

Построение: змейка, шахматы, хоровод

1

1

художественно-творческая

7.

Ритмический рисунок (хлопки):2/4, 4/4, ѕ

1

1

художественно-творческая

8.

Дирижирование: 2/4, 4/4, ѕ

1

1

художественно-творческая

9.

Итоговое занятие

1

1

художественно-творческая

10.

II раздел «Постановочная и репетиционная работа»

11. Упражнение для улучшения эластичности плечевого

9

1

8

1

1

спортивно-оздоровительная

1

1

спортивно-оздоровительная

1

1

спортивно-оздоровительная

сустава и подвижности плечевых суставов
12. Упражнения для улучшения подвижности суставов
позвоночника
13. Упражнения для улучшения подвижности

12

тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра
14. Упражнение для улучшения подвижности коленных

1

1

спортивно-оздоровительная

1

1

спортивно-оздоровительная

16. Упражнения для исправления осанки

1

1

спортивно-оздоровительная

17. Упражнения для развития ног. Прыжки со скакалкой

1

1

спортивно-оздоровительная

18. Урок-беседа: знакомство с предметом «Хореография»,

1

суставов
15. Упражнение для улучшения подвижности
голеностопного сустава и эластичности мышц голени и
стопы

художественно-творческая

1

инструктаж по ТБ
19. Итоговое занятие

художественно-творческая

1

1

17

17

1

1

художественно-творческая

1

1

художественно-творческая

23. Battementtendus изI,IIпозиции в сторону, вперёд, назад

1

1

художественно-творческая

24. Battementtendus изI,IIпозиции в сторону, вперёд, назад

1

1

художественно-творческая

25. Повторение пройденного материала

1

1

художественно-творческая

20.

III раздел «Элементы классического танца»

21. Позиции ног: I,II,III,V
Позиции рук: подготовительное положение: I,II,III
Demi-plie: поI, II, III позициям
22. Позиции ног: I,II,III,V
Позиции рук: подготовительное положение: I,II,III
Demi-plie: поI, II, III позициям

13

Passé parterre 1
1

1

художественно-творческая

27. Demi rond de jambe par terre- лицом к станку

1

1

художественно-творческая

28. Повторение пройденного материала

1

1

познавательная

29. Знакомство с великими балеринами русского балета

1

1

художественно-творческая

30. Итоговое занятие.

1

1

художественно-творческая

31. Повторение пройденного материала

1

1

художественно-творческая

32. Положение ног и surlecou-de-pied

1

1

художественно-творческая

33. Положение ног и surlecou-de-pied

1

1

художественно-творческая

34. Положение ноги surlecou-de-pied

1

1

художественно-творческая

35. Положение ноги surlecou-de-pied

1

1

художественно-творческая

36. Releves с Demi- plie

1

1

художественно-творческая

37. Итоговое занятие

1

1

художественно-творческая

26. Passé parterre;
Demi rond de jambe par terre

Содержание программы (1 год обучения)
Содержание

программы

представлено

основными

– «Ритмика»
– «Элементы классического танца»
–

«Постановочная и репетиционная работа»
14

тематическими

разделами:

«Ритмика» — музыкально-ритмическое развитие учащихся;
«Элементы классического танца» — работа над постановкой рук, ног, корпуса, головы. Построенные по
степени усложнения упражнения подготавливают к исполнению более сложных движений, к увеличению физической
нагрузки;
«Постановочная и репетиционная работа» — подбор репертуара с учетом возрастных особенностей учащихся,
который позволяет, в свою очередь, развивать у детей творческую инициативу, воображение, умение передать музыку
и содержание образа движением.
Тема 22
Повторение пройденного материала
Passé parterre - проведение ноги вперёд и назад черезI позицию
Тема 23
Passé parterre - проведение ноги вперёд и назад через I позицию
Demi rond de jambe par terre- лицом к станку
Тема 29
Положение ног и surlecou-de-pied- спереди и сзади (основные положения) Вначале изучается положение
открытой ноги в сторону, по усвоению – из положения ноги вперёд и назад
Тема 30
Положение ног и surlecou-de-pied- спереди. Изучается из положения ноги, открытой в сторону из II позиции
Тема 31
Положение ноги surlecou-de-pied- спереди и сзади (основные положения) Вначале изучается из положения
15

открытой ноги в сторону, по усвоению – из положения ноги вперёд и назад
Тема 32
Положение ноги surlecou-de-pied – спереди. Изучается из положения ноги, открытой в сторону из II позиции
Тема 33.
Releves - на полупальцы в I, II, III позиции, с вытянутых ног с Demi- plie.
Учебно-тематический план (2 год обучения)
№
п/п

Раздел

1.

I Раздел «Ритмика»

Общее
кол-во
часов

Количество часов
Теория

Практика

7

1

6

1

Вид деятельности

2.

Вводное занятие. Разминка

1

3.

Построение: по линиям, круг

1

1

художественно-творческая

4.

Построение: змейка, шахматы, хоровод

1

1

художественно-творческая

5.

Ритмический рисунок (хлопки):2/4, 4/4, ѕ

1

1

художественно-творческая

6.

Дирижирование: 2/4, 4/4, ѕ

1

1

художественно-творческая

7.

Дирижирование: 2/4, 4/4, ѕ

1

1

художественно-творческая

8.

Итоговое занятие.

1

1

художественно-творческая

9.

II раздел «Постановочная и репетиционная работа»

10. Упражнение для улучшения эластичности плечевого

9
1
16

1

познавательная

8
1

спортивно-оздоровительная

сустава и подвижности плечевых суставов
11. Инструктаж по ТБ

1

1

спортивно-оздоровительная

12. Упражнения для улучшения подвижности суставов

1

1

спортивно-оздоровительная

1

1

спортивно-оздоровительная

1

1

спортивно-оздоровительная

1

1

спортивно-оздоровительная

16. Упражнения для исправления осанки

1

1

спортивно-оздоровительная

17. Упражнения для развития ног. Прыжки со скакалкой

1

18. Итоговое занятие

1

1

17

17

20. Demi-plie: по V позиции

1

1

художественно-творческая

21. Battementtendus

1

1

художественно-творческая

22. Battementtendus

1

1

художественно-творческая

23. Понятие направлений

1

1

художественно-творческая

1

1

художественно-творческая

позвоночника
13. Упражнения для улучшения подвижности
тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра
14. Упражнение для улучшения подвижности коленных
суставов
15. Упражнение для улучшения подвижности
голеностопного сустава и эластичности мышц голени и
стопы

19.

III раздел «Элементы классического танца»

художественно-творческая

1

художественно-творческая

Endehoretendedans
24. Demi rond de jambe par terre en dehor et en dedans

17

25. Demi rond de jambe par terre en dehor et en dedans

1

1

художественно-творческая

26. Battementtendusjetes

1

1

художественно-творческая

27. Grandplié по I,II,IIIпозициям

1

1

познавательная

28. Итоговое занятие. Анализ

1

1

художественно-творческая

30. Изолированные движения головы

1

1

художественно-творческая

31. Движение плеч

1

1

художественно-творческая

32. Движение бёдрами

1

1

художественно-творческая

33. Движение корпуса

1

1

художественно-творческая

34. Координация движений современного танца

1

1

художественно-творческая

35. Танцевальные комбинации современного танца

1

1

художественно-творческая

36. Итоговое занятие.

1

1

художественно-творческая

29. IV Раздел «Элементы современного танца»

Содержание программы (2 год обучения)
Содержание

программы

представлено

основными

– «Ритмика»
– «Элементы классического танца»
–

«Элементы современного танца»

– «Постановочная и репетиционная работа»
18

тематическими

разделами:

«Ритмика» — музыкально-ритмическое развитие учащихся;
«Элементы классического танца» — работа над постановкой рук, ног, корпуса, головы. Построенные по
степени усложнения упражнения подготавливают к исполнению более сложных движений, к увеличению физической
нагрузки;
«Элементы современного танца» включают в себя элементы джаз-танца и современных танцевальных стилей,
изолированные движения различных частей тела: головы, шеи, плечевого пояса, грудной клетки, тазобедренного
сустава, рук, ног.
«Постановочная и репетиционная работа» — подбор репертуара с учетом возрастных особенностей учащихся,
который позволяет, в свою очередь, развивать у детей творческую инициативу, воображение, умение передать музыку
и содержание образа движением.
Тема 20
Battementtendus:
а) Из позиции в сторону, вперёд, назад
б) С Demi-plie: из V позиции по всем направлениям

Тема 21
Battementtendus:
а) Из позиции в сторону, вперёд, назад
б) С Demi-plie: из V позиции по всем направлениям
Тема 25
Battementtendusjetes: а) С I и V позиции в сторону, вперёд, назад,
19

б) С Demi-plie из I и V позиции в сторону, вперёд, назад
Тема 28
Изолированные движения головы: наклоны, повороты, квадрат, круг, полукруг.
Тема 29
Движение плеч: подъём и опускание, раскрытие, закрытие, полукруг, полный круг, вытягивание плеч
Тема 30
Движение бёдрами:

квадрат, полукруг, покачивание вперёд- назад, покачивание в сторону, двойное

покачивание в сторону
Тема 31
Движение корпуса: прямые наклоны, глубокий наклон вперёд, перегиб
Тема 32
Координация движений: наклоны головы, с одновременным выведением бёдер вперёд и назад, наклоны головы
вправо - влево с покачиванием бёдер вправо - влево, полукруг бёдрами и головой справа налево и слева направо, круг
головой и круги кистями, квадрат головой и бёдрами в одном направлении
Тема 33
Танцевальные комбинации: разминка, полуприседания, четвертные повороты, икс пружина, скольжение,
перекат, двойное покачивание с восьмёркой руками, променад, твист с кругом руками. Буратино, пульсар, кик с
перескоком, шоссе с перескоком, лягушонок, челнок позиции. Тема 34
Движение бёдрами:

квадрат, полукруг, покачивание вперёд- назад, покачивание в сторону, двойное

покачивание в сторону.
20

Учебно-тематический план (3 год обучения)
№
п/п

Раздел

1.

I Раздел «Элементы классического танца»

Общее
кол-во
часов

Количество часов
Теория

Практика

16

1

15

1

Вид деятельности

2.

Вводное занятие.. Инструктаж по ТБ

1

познавательная

3.

Повторение пройденного материала

1

1

художественно-творческая

4.

Releveles – подъем на полупальцы в Vпозиции, с

1

1

художественно-творческая

1

1

художественно-творческая

1

1

художественно-творческая

вытянутых ног и с Demi-plie
5.

Battement releveslents на 45 град. в сторону, вперёд, назад с
Iи Vпозиции

6.

Battementreleveslents на 45 град. в сторону, вперёд, назад с
Iи Vпозиции

7.

Grandbattementjete сIиVпозиции в сторону, вперёд, назад

1

1

художественно-творческая

8.

Grandbattementjete сIиVпозиции в сторону, вперёд, назад

1

1

художественно-творческая

9.

Passassemble в сторону (лицом к станку)

художественно-творческая

10. Passassemble в сторону (лицом к станку)

художественно-творческая

11. Changement de pied

художественно-творческая

12. Pasassemble в сторону (лицом к станку), Changement de

художественно-творческая

pied
13. Итоговое занятие анализ

художественно-творческая
21

14. Изолированные движения головы: наклоны, повороты,

художественно-творческая

квадрат, круг, полукруг
15. Движения плеч: подъем и опускание, раскрытие,

художественно-творческая

закрытие, полукруг, полный круг, вытягивание плеч
16. Движения бедрами: квадрат, круг, полукруг, покачивание

художественно-творческая

вперёд-назад, в сторону, двойное покачивание в сторону
17. Движения корпуса: прямые наклоны, глубокий наклон

художественно-творческая

вперёд, перегиб
18.

II раздел «Элементы современного танца»

7

7

19. Координация движений современного танца.

1

1

спортивно-оздоровительная

20. Координация движений современного танца.

1

1

спортивно-оздоровительная

21. Танцевальные комбинации современного танца.

1

1

спортивно-оздоровительная

22. Танцевальные комбинации современного танца.

1

1

спортивно-оздоровительная

23. Разучивание этюда на современную тему «Степ»

1

1

спортивно-оздоровительная

24. Разучивание этюда на современную тему «Степ»

1

1

спортивно-оздоровительная

25. Итоговое занятие. Анализ

1

1

спортивно-оздоровительная

26.

III раздел «Элементы историко-бытового танца»

11

1

27. Исторический бальный танец XVIII века.

1

1

28. Исторический бальный танец XVIII века.

1

1

художественно-творческая

29. Исторический бальный танец XVIII века. Вальс

1

1

художественно-творческая

22

10
художественно-творческая

30. «Вальс» - усложнение рисунка

1

1

художественно-творческая

31. Белорусский танец

1

1

художественно-творческая

32. Белорусский танец

1

1

художественно-творческая

33. Итоговое занятие. Анализ

1

1

художественно-творческая

34. Украинский танец

1

1

познавательная

35. Украинский танец

1

1

художественно-творческая

36. Работа в парах

1

1

художественно-творческая

37. Итоговое занятие. Анализ

1

1

художественно-творческая

Содержание программы (3 год обучения)
Содержание
–

программы

представлено

основными

тематическими

разделами:

«Элементы классического танца»

– «Элементы современного танца»
– «Элементы историко-бытового танца»
«Элементы классического танца» — работа над постановкой рук, ног, корпуса, головы. Построенные по
степени усложнения упражнения подготавливают к исполнению более сложных движений, к увеличению физической
нагрузки;
«Элементы современного танца» включают в себя элементы джаз-танца и современных танцевальных стилей,
изолированные движения различных частей тела: головы, шеи, плечевого пояса, грудной клетки, тазобедренного
23

сустава, рук, ног.
«Элементы — историко-бытового танца» знакомят детей с танцами разных эпох.
Тема 17.
Наклоны головы с одновременным выведением бедер вперед и назад, наклоны головы вправо-влево с
покачиванием бедер вправо-влево, полукруг бедрами и головой справа налево и слева направо, круг головой и круги
кистями, квадрат головой и бедрами в одном направлении.
Тема 18.
Наклоны головы с одновременным выведением бедер вперед и назад, наклоны головы вправо-влево с
покачиванием бедер вправо-влево, полукруг бедрами и головой справа налево и слева направо, круг головой и круги
кистями, квадрат головой и бедрами в одном направлении
Тема 19.
Разминка, полуприседание, четвертные повороты, икс, пружина, скольжение, перекат, двойное покачивание с
восьмеркой руками, променад, твист с кругом руками, Буратино, пульсар, кик с перескоком, шассе с перескоком,
лягушонок, челнок.
Тема 20.
Разминка, полуприседание, четвертные повороты, икс, пружина, скольжение, перекат, двойное покачивание с
восьмеркой руками, променад, твист с кругом руками, Буратино, пульсар, кик с перескоком, шассе с перескоком,
лягушонок, челнок.
Темы 24-27.
Исторический бальный танец XVIII века. Краткая характеристика эпохи. Дальнейшее развитие придворного
24

бального танца с использованием и переработкой народных бытовых танцев. Изменение костюмов. Появление
выворотности в ногах. Появление мелких движений, низких прыжков, усложнение движений рук. Основание
«Академии танца в Париже», ее роль в развитии исторического танца. Реверансы и поклоны. Менуэт. Гавот. Жига.
Полонез, как танец следующей эпохи.
Темы 28-29.
Движения из белорусского танца «Лявониха»: основной шаг, па-де-баск, полька с поворотом вправо и влево.
Фигура танца: «ручеек», «звездочки».
Темы 30-33.
Движения украинского танца: «бегунец» - длинный шаг вперед с прыжком с двумя последующими
переступаниями; «припадание» - небольшой шаг в сторону, припадание в перекрещенном положении: направо –
впереди стоит левая нога.

25

Учебно-тематический план (4 год обучения)
№
п/п

Раздел

1.

I Раздел «Элементы классического танца»

Общее
кол-во
часов

Количество часов
Теория

Практика

16

1

15

1

Вид деятельности

2.

Вводное занятие.. Инструктаж по ТБ

1

познавательная

3.

Повторение пройденного материала

1

1

художественно-творческая

4.

Releveles – подъем на полупальцы в Vпозиции, с

1

1

художественно-творческая

1

1

художественно-творческая

1

1

художественно-творческая

вытянутых ног и с Demi-plie
5.

Battementreleveslents на 45 град. в сторону, вперёд, назад с
Iи Vпозиции

6.

Battementreleveslents на 45 град. в сторону, вперёд, назад с
Iи Vпозиции

7.

Grandbattementjete сIиVпозиции в сторону, вперёд, назад

1

1

художественно-творческая

8.

Grandbattementjete сIиVпозиции в сторону, вперёд, назад

1

1

художественно-творческая

9.

Passassemble в сторону (лицом к станку)

художественно-творческая

10. Passassemble в сторону (лицом к станку)

художественно-творческая

11. Changement de pied

художественно-творческая

12. Pasassemble в сторону (лицом к станку), Changement de

художественно-творческая

pied
13. Итоговое занятие анализ

художественно-творческая
26

14. Изолированные движения головы: наклоны, повороты,

художественно-творческая

квадрат, круг, полукруг
15. Движения плеч: подъем и опускание, раскрытие,

художественно-творческая

закрытие, полукруг, полный круг, вытягивание плеч
16. Движения бедрами: квадрат, круг, полукруг, покачивание

художественно-творческая

вперёд-назад, в сторону, двойное покачивание в сторону
17. Движения корпуса: прямые наклоны, глубокий наклон

художественно-творческая

вперёд, перегиб
18.

II раздел «Элементы современного танца»

7

7

19. Координация движений современного танца.

1

1

спортивно-оздоровительная

20. Координация движений современного танца.

1

1

спортивно-оздоровительная

21. Танцевальные комбинации современного танца.

1

1

спортивно-оздоровительная

22. Танцевальные комбинации современного танца.

1

1

спортивно-оздоровительная

23. Разучивание этюда на современную тему «Джаз-фанк»

1

1

спортивно-оздоровительная

24. Разучивание этюда на современную тему «Джаз-фанк»

1

1

спортивно-оздоровительная

25. Итоговое занятие. Анализ

1

1

спортивно-оздоровительная

26.

III раздел «Элементы историко-бытового танца»

11

1

27. Исторический бальный танец XVIII-XIX веков.

1

1

28. Исторический бальный танец XVIII-XIX веков.

1

1

художественно-творческая

29. Исторический бальный танец XVIII-XIX веков. Полонез

1

1

художественно-творческая

27

10
художественно-творческая

30. «Полонез» - усложнение рисунка

1

1

художественно-творческая

31. Итоговое занятие. Анализ

1

1

художественно-творческая

32. Русский танец

1

1

художественно-творческая

33. Молдавский танец

1

1

художественно-творческая

34. Молдавский танец

1

1

познавательная

35. Народная пляска

1

1

художественно-творческая

36. Работа в парах

1

1

художественно-творческая

37. Итоговое занятие. Анализ

1

1

художественно-творческая

Содержание программы (4 год обучения)
Содержание
–

программы

представлено

основными

тематическими

разделами:

«Элементы классического танца»

– «Элементы современного танца»
– «Элементы историко-бытового танца»
«Элементы классического танца» — работа над постановкой рук, ног, корпуса, головы. Построенные по
степени усложнения упражнения подготавливают к исполнению более сложных движений, к увеличению физической
нагрузки;
«Элементы современного танца» включают в себя элементы джаз-танца и современных танцевальных стилей,
изолированные движения различных частей тела: головы, шеи, плечевого пояса, грудной клетки, тазобедренного
28

сустава, рук, ног.
«Элементы — историко-бытового танца» знакомят детей с танцами разных эпох.
Тема 17.
Наклоны головы с одновременным выведением бедер вперед и назад, наклоны головы вправо-влево с
покачиванием бедер вправо-влево, полукруг бедрами и головой справа налево и слева направо, круг головой и круги
кистями, квадрат головой и бедрами в одном направлении.
Тема 18.
Наклоны головы с одновременным выведением бедер вперед и назад, наклоны головы вправо-влево с
покачиванием бедер вправо-влево, полукруг бедрами и головой справа налево и слева направо, круг головой и круги
кистями, квадрат головой и бедрами в одном направлении
Тема 19.
Разминка, полуприседание, четвертные повороты, икс, пружина, скольжение, перекат, двойное покачивание с
восьмеркой руками, променад, твист с кругом руками, Буратино, пульсар, кик с перескоком, шассе с перескоком,
лягушонок, челнок.
Тема 20.
Разминка, полуприседание, четвертные повороты, икс, пружина, скольжение, перекат, двойное покачивание с
восьмеркой руками, променад, твист с кругом руками, Буратино, пульсар, кик с перескоком, шассе с перескоком,
лягушонок, челнок.
Темы 24-27.
Краткая характеристика эпохи. Рассвет придворного бального танца. Связь бытовой хореографии и
29

сценической. Их схожесть в данный период. Изменение в костюме. Появление сложных прыжковых элементов,
быстрый темп, Впервые поднятые наверх руки и их разнообразные положения. Реверансы и поклоны. Полонез.
Бальная мазурка. Вальс.
Темы 29-33
Движение русского танца:
«веревочка» - двойная; с шагом на каблук; «моталочка». Переменный дробный ход.
Движения молдавского танца: шаг с правой ноги с подскоком, движение против часовой стрелки.
Исполнители стоят друг перед другом на небольшом расстоянии, держась за руки: правой за левую, левой за правую.
Соединенные руки, свободные в локтях, подтянуты в стороны до уровня плеч или опущены вниз. Исполняя прыжки,
одновременно поменять руки. Исполняя повороты в парах, из круга перестроиться в полукруг, в линии или в одну
линию.
Элементы народной пляски – мальчикам присядка с вынесением ноги в стороны накрест и на каблук,
ползунок, бегунец. Руки раскрыты в стороны. Девочкам – бегунец, веревочка; руки опущены вниз. Притопы двойные,
тройные.

30

Библиографический список
1. Шершнев, В.Г. От ритмики к танцу / В.Г. Шершнев – М.: Просвещение, 2008. – 482 с.
2. Харин, О.С. Сценическое воспитание на уроке хореографии / О.С. Харин // Учитель. – 2003. - №3.
3. Лопухов, А.В. Основы характерного танца / А.В. Лопухов – М.: изд-во «Лань», 2008. - 344 с.
4. Вашкевич, Н.Н. История хореографии всех времен и народов / Н.Н. Вашкевич. – М.: изд-во «Планета
музыки», 2009, 287 с.
5. 1. Бернштейн, В.М. Очерки по физиологии движения и физиологии активности / В.М. Бернштейн. – М.,
2005. – 239 с.
6. Блазис, К. Танцы вообще / К. Блазис. – М.: изд-во «Планета музыки», 2008. - 324 с.
7. Е.В. Даниц. Джазовые танцы – Донецк, 2002г.
8. Н.А. Вихрева Экзерсис на полу – Москва, 2004г
9. Е.А. Пинаева. Классический танец. – Москва, 2006г.
10. А. Озерская. Джаз-модерн – Новосибирск, 2008 г. (D.V.D.)

31

Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы необходимо:
 просторное помещение с деревянным полом, оборудованное специальными станками и зеркалами;
 костюмы для занятий и специальная обувь;
 звуковоспроизводящая аппаратура.

32


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».